Суббота, 25.05.2019, 06:04
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "Школа №161" г.Нижнего Новгорода

Меню сайта

Воспитательная работа

Модель развития

ШКОЛЬНОЙ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

«Ступени к совершенству»

Современная жизнь предъявляет высокие требования не только к образовательному уровню человека, но и к его способности быстро адаптироваться к меняющимся условиям жизни. Подготовка подрастающего поколения к самостоятельной взрослой жизни невозможна лишь на основе определенной суммы знаний, которые не решают проблем формирования гражданственности и патриотизма, не формируют нравственной личности. Это возможно только в процессе воспитания.

На современном этапе в российском обществе существенно трансформировались состав и деятельность субъектов воспитания, прежде всего семьи, школы, учреждений дополнительного образования, средств массовой информации, детских общественных объединений, религиозных организаций.

Однако школа продолжает занимать большое место в жизни ребенка. Поэтому в формировании ценностных ориентацией большая роль принадлежит именно школьному воспитанию и образованию. «Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни» – отмечается в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Концепция определяет национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе. В указанном документе сформулирована высшая цель образования: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Педагоги нашей школы уделяют много внимания  воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению соответствующей деятельности, способам  ее организации. Значительно обогатились теоретический и технологический арсеналы педагогического коллектива. Овладев широкой палитрой форм, приемов и методов, учителя имеют возможность более гибко и успешно действовать в той или иной ситуации. Теоретические и  методические находки школы востребуются в районе, особенно в области гражданского и патриотического воспитания, развитии физкультуры и спорта, поэтому на базе учебного заведения проходит множество семинаров. Упрочились связи в культурно-образовательной деятельности с большинством учреждений района и города.

Деятельность социального педагога и психолога в  школе позволяет еще больше  расширить воспитательные возможности учреждения.

Анализ состояния воспитательной  работы школы показывает, что в школе трудится творческий высококвалифицированный педагогический коллектив, который также, как дети поднимается по ступеням совершенствования педагогического мастерства.

Ежегодно на методических объединениях  классных руководителей  рассматривается вопрос о технологии и  целесообразности  педагогической диагностики учащихся.

Диагностические методики, используемые в работе классных руководителей:

Методика Н.П.Капустина «Уровень воспитанности учащихся»

Методика Е.Н.Степанова «Изучение коммуникативных склонностей учащихся»

Методика М.И. Рожкова  «Уровень развития самоуправления в коллективе», «Уровень социализированности учащихся»

Методика Е.Н. Степанова «Исследование удовлетворённости педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении»

Методика  А. А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью»

Результатом творческой работы педагогов стало:

3 место в 2009-10 году районного конкурса  «Классный руководитель года» Шувалова Е.В. (Воспитательная система «Воспитай себя» 7б класс).

2 место в 2010-11 году районного конкурса «Классный руководитель года» Черемина Н.Е. (Воспитательная система «Вместе дорогой добра» 4б класс).

 

Национальный воспитательный идеал как высшая цель образования задаёт смысл и характер воспитательного процесса, определяет содержание, качество воспитательной системы школы.

Путь реализации содержания воспитания осуществляется через:

1.       Создание отдельных целевых подпрограмм следующих направлений:

v Гражданско-патриотическое направление – осуществляется через реализацию целевой Программы «Человек. Гражданин. Патриот». 

v Духовно-нравственное направление – осуществляется через реализацию целевой Программы «Гармония духа, души и тела».

v Направление Здоровье -  осуществляется через реализацию целевой Программы «Твоё здоровье в твоих руках»

v Семейное воспитание -  осуществляется через реализацию целевой Программы «Мы вместе».

v Профилактики асоциального поведения - осуществляется через реализацию целевой Программы профилактики асоциального поведения и безнадзорности среди детей и подростков.

v Развитие ученического самоуправления - осуществляется через реализацию целевой Программы «Школа успеха»

2.       Комплексных планов.

 

Этапы реализации воспитательной системы

Этапы

Мероприятия

Основные показатели

Этап развития, становления системы

2011 - 2014 г.г.

 

Цель:

Выявление целей, выработка главных ориентиров. Проектирование коллективных ценностей.

Разработка концепции, подготовка условия для организации опытно-экспериментальной работы по теме

« Воспитательная работа школы»

Проведение  педсоветов на тему:

«Воспитательная система школы. Понятие и структура»,

«Духовные ценности», «Мониторинг воспитательного процесса», «Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы»

Создание проблемной группы по разработке концепции воспитательной системы.

Моделирование структуры управления воспитательной системой школы.

Диагностика уровня воспитанности школьников с целью выявления отклонений от концептуальных направлений воспитательной системы.

Разработка модели идеала выпускника и идеала педагога. Определение пути формирования гуманистической позиции учителя.

Активизация деятельности методического объединения классных руководителей.

Разработка целевых программ деятельности по воспитательным направлениям.

Формирование целевой установки.

Выработка главных ориентиров в организации воспитательных процессов.

Проектирование коллективных ценностей.

В педагогической среде усиливаются разногласия, в ученической среде выделяются лидеры.  Система  имеет недостаточно прочные внутренние связи. Ее компоненты работают независимо друг от друга. Темпы ее развития на данном этапе должны быть достаточно высокими.

 

 

2. Этап стабильного развития системы

2014-2017 г.г.

 

Цель:

Утверждение

системообразующей деятельности, отработка эффективной технологии

Разработка вариативных программ деятельности  по классам

Обеспечение развития школьного самоуправления.

Создание условий с целью обеспечения возможностей для самореализации учащихся  в стенах школы:

Организация работы кружков и секций в соответствии с индивидуальными  способностями и склонностями  учащихся;

Обеспечение условий для реализации творческих способностей и возможностей школьников с целью их самоактуализации на уроке и внеурочное время.

Систематическое проведение мониторингов воспитательного процесса.

Организация комплексного изучение личности школьника (по ступеням  обучения), сопоставление его развития, ценностных ориентиров с  моделью идеала выпускника

Утверждаются виды деятельности.

Идет отработка наиболее эффективных форм и методов воспитательных воздействий.

Бурное развитие общешкольного коллектива, некоторое ослабление классных коллективов.

Рождаются коллективные традиции. Педагоги начинают осознавать необходимость взаимной ответственности.

Начинается борьба  между школой и уличными, дворовыми компаниями за влияние на личность школьника.

3.Этап функционирования ОУ как воспитательной системы

2017 - 2019г.г.

 

Цель:

Содружество детей и взрослых.  В центре внимания – личность ученика. Демократический стиль руководства и отношений.

Проведение педсовета «Осуществление на практике концепции воспитательной системы: опыт, проблемы, перспективы».

Выявление  уровня влияния воспитательной  среды школы на уровень воспитанности школьников.

Определение эффективности управления инновационной деятельностью в школе.

Выявление и оценка реальных результатов.

Система окончательно оформляется: каждый компонент занимает свое место, системные связи крепнут, жизнь школы упорядочивается. Идет интеграция учебной  и воспитательной  деятельности, школьный коллектив выступает, как единое целое, формируется «чувство школы», усиливается внимание ученического коллектива к личности. Становится все более интенсивным процесс педагогического воздействия на ученическую среду. Система накапливает и передает по наследству традиции. То есть обеспечивает преемственность. Среди педагогов развивается  творчество, интерес к инновациям.

4.Этап обновления системы.

2019-2021 г.г.

Анализ  и коррекция воспитательных программ по классам, внесение корректив в воспитательную систему школы.

 

Обновление может идти двумя путями  -революционным  и эволюционным. Исходная педагогическая концепция при этом должна сохраняться, а ведущая деятельность может быть изменена.

 

Ожидаемые результаты.

Результатом воспитательной работы воспитательной системы «Ступени к совершенству» должны стать:

·         Ценностные отношения учащихся к различным сторонам окружающей действительности и к самому себе.

·          Нравственная, экологическая, правовая  культура и активная жизненная позиция учащихся

·         Единый педагогический, родительский и ученический  коллектив школы.

·         Развитие органов ученического самоуправления.

·         Социальная  активность, творчество и демократическая культура учащихся.

·         Сознательное отношение учащихся к своему здоровью.

Форма входа
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Госуслуги
bus.gov.ru
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2019
Сайт создан в системе uCoz