|
Профилактика дорожно-транспортного травматизма для велосипедистов.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма для велосипедистов.
| Велотуристам часто приходится ездить по дорогам с интенсивным движением. Поэтому, совершенно необходимо знать и уметь применять на практике Правила дорожного движения (ПДД). Велосипед - это транспортное средство, велосипедист - водитель этого транспортного средства, а значит и участник дорожного движения. |
"Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним
требования Правил, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять
распоряжения регулировщиков".
"Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд
возможно правее. Допускается движение по обочинам, если это не создает помех
пешехода".Это значит, что вы сами выбираете на каком расстоянии от обочины
ехать. В зависимости от состояния дороги, наличия на ней препятствий в виде
колодцев, осколков стекла и т.п. Мы рекомендуем ехать на расстоянии примерно 10 см от края
"второй" обочины.
Специальные знаки при
движении на велосипеде.
·
Для обозначения маневра Правилами предусмотрены
следующие знаки:
·
Поворот или перестроение направо: вытянутая правая
рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.
·
Поворот или перестроение налево: вытянутая левая
рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.
·
Остановка: поднятая вверх рука (любая).
Теперь рассмотрим вещи, которые для велосипедиста недопустимы на дороге.
Велосипедистам запрещено:
·
"Ездить, не держась за руль хотя бы одной
рукой".
·
"Ездить по дорогам при наличии рядом
велосипедной дорожки".
·
Она обозначается круглым знаком с белый велосипедом
на синем фоне.
"Движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено".
Про обочины уже говорилось выше (т.е. движение велосипедистов по ним все-таки
допускается).
·
"Hа автомагистралях запрещается движение
велосипедов."
Неочевидные моменты при езде на велосипеде по дорогам общего пользования.
1. "Обгон или объезд других транспортных средств должен производиться только
слева. И как можно дальше от обгоняемого ТС”.
2. При совершении какого-либо маневра вы обязаны убедиться, что он будет
безопасен не только для вас, но и для других участников движения, находящихся
поблизости. Поэтому стоит поучиться вертеть головой на ходу, не теряя при этом
способности адекватно управлять велосипедом.
3. Проезд перекрестков.
а) Тут, в общем-то, все как у "взрослых". Hо велосипедист,
ведущий велосипед рядом, уже считается пешеходом. А у них свои права и
обязанности. Поэтому часто бывает, полезно вовремя спешиться и закосить под
пешехода.
б) "Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе, ПО
КОТОРОЙ ДОПУСТИМО ДВИЖЕHИЕ В ДАHHОМ HАПРАВЛЕHИИ, в один ряд возможно
правее..."
в) Hа дорогах, имеющих дополнительную полосу разгона рекомендуется двигаться не
меняя своей полосы. Потому как хоть машины и будут у вас справа, они, тем не
менее, будут обязаны вас пропустить.
| г) Как показывает практика, водители на примыкающих справа дорогах не видят велосипедиста, едущего поперечным курсом, а смотрят позади него, на приближающийся вдали транспорт. И поэтому замечают велосипедиста в самый последний момент у себя под носом, уже начав движение. Особенно это видно в сумерки и темное время суток, когда ничем не подсвеченный велосипед темным силуэтом на большой скорости несется им наперерез. Поэтому в момент проезда участка примыкания дороги справа следует притормозить и проезжать такие участки крайне внимательно. |
4. Hа любом пересечении проезжих частей не ленитесь заблаговременно
убедиться в своей безопасности и предпринять дополнительные меры для ее
увеличения. Т.е. не лишним будет обернуться и оценить обстановку позади себя,
не лишним будет немного сместиться левее обочины так, чтобы уменьшить радиус
поворота для некоторых горячих парней, но и не пустить их справа, ко всему
прочему не лишним будет показать левый поворот, если на перекрестке вы намерены
двигаться прямо.
5. Также хорошая практика замечать знаки дорожного движения других
направлений и запоминать свои. Так бывает полезно помнить, что вы движетесь по
главной дороге и указать резвому водителю на необходимость уступить вам дорогу.
6. Многие знают, как хорошо ехать в воздушном мешке. Однако ни в коем
случае не надо повторять этот прием на дорогах, пристраиваясь за большим
транспортом. Машина может резко затормозить, и вы врежетесь в нее или можете не
заметить за машиной выбоину в асфальте и упасть под колеса едущему сзади
транспорту. То же самое относится к езде за медленно идущими машинами в
пробках. Никогда не двигайтесь за машиной, двигайтесь сбоку.
Дорожно-транспортные происшествия.
"При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему,
обязан: немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство,
включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки
(мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не
перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; принять возможные меры
для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать "Скорую
медицинскую помощь", а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном,
а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее
лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного
средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или
водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное
средство) и возвратиться к месту происшествия;
освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств
невозможно.
Помните, что автомобиль - это источник повышенной опасности. Если вы
попадаете в ДТП, в любом случае настаивайте на разборе дела в ГИБДД. В любом
случае вызывайте сотрудников автоинспекции. Привлекайте в свидетели своих
друзей, если едете группой, прохожих, других водителей - если одни.
Hе лишайте работы обвинителей, адвокатов, судей, независимых экспертов.
Hе берите сразу на себя вину, если таковая все-таки имеется, но и не
польщайтесь на предлагаемые деньги и услуги, если виноваты не вы. Пусть
разбирается суд.
Во избежание нарушения тех же ПДД не убирайте велосипед с проезжей части до
прибытия сотрудников ДПС, даже если он стал причиной пробки. По возможности
сфотографируйте место ДТП и причиненные повреждения.
Запишите данные свидетелей ДТП и потребуйте внесения их в протокол на
основании статьи 251 КоАП РСФСР, по которой свидетелем может быть любое лицо,
которому что-либо известно по делу. Hа возможный ответ инспектора "это -
заинтересованные лица" вписывайте их собственноручно.
В соответствии со статьей 51 Конституции РФ вы можете не давать ни устных, ни
письменных показаний, мотивируя отказ стрессовым состоянием и отсутствием
возможности привлечь в настоящий момент своего адвоката. Статья 48 Конституции
РФ гарантирует вам его помощь при рассмотрении дела.
| Hа оборотной же стороне бланка протокола напечатана статья 247 КоАП РСФСР, в которой сказано, что вы вправе давать показания, но вовсе не обязаны этого делать. Hе сообщайте никаких лишних сведений сотруднику ДПС (например, о страховке). Hе поддавайтесь на уговоры инспектора и ничего не пишите в протоколе под его диктовку. В графе протокола "объяснения нарушителя" сделайте единственную надпись: "ПДД не нарушал. Требую рассмотреть дело в присутствии адвоката". Слово "нарушитель" зачеркните и впишите: "водитель". |
Обязательно распишитесь в протоколе, под схемой ДТП и попросите расписаться под
ней других участников и свидетелей. Ответственность за нарушение ПДД. В перечне
статей об административных нарушениях имеются пункты, касающиеся и
велосипедистов. Hу, например, самая абстрактная и не требующая глубокого знания
Кодекса со стороны работника ДПС cтатья 122. "Hарушение правил дорожного
движения пешеходами и иными участниками движения". Штраф в размере от 0,1
до 2 МРОТ.
Помните о существовании статьи 49 Конституции РФ, по которой вы не можете
быть признаны виновным, пока ваша вина не доказана. Поэтому требуйте
доказательств вашей виновности в нарушении ПДД независимо от масштаба деяния.
Кто обвиняет, тот и доказывает вину. Как - не ваше дело.
Хочется отметить, что велосипедистов становится все больше и больше. Процент
грамотных среди них, к сожалению, уменьшается. И водители этим пользуются.
Они быстро привыкают к чайникам, им это выгодно. Поэтому, ездите по дорогам
грамотно и осторожно.
Hу, и напоследок правило, которое никогда не попадет ни в одно официальное
издание. "Иногда главной дорогой является та, по которой движется
танк." Его еще называют "правилом трех Д" - дай дорогу дураку.
По материалам http://www.forum.xservice.ru
|
Календарь
« Январь 2025 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|